Фехтование на шпагах

Фехтование на шпагах


История фехтования на шпагах

На протяжении всего XVIII столетия фехтовальщики усиленно культивировали владение исключительно шпагой, и введённые ими усовершенствования своим чередом применялись и к другим видам оружия. Так рождалось наше современное фехтование, правильное, точное, элегантное и тем не менее эффективное, поскольку оно лишено излишних украшательств, в отличие от фехтования на рапирах.

...Лёгкая, изящная шпага , управляемая движением запястья и требовавшая сравнительно мало физических затрат, но в в то же время более смертоносная, чем рапира, представляется поистине идеальным оружием...

Эгертон Кастл "Школы и мастера фехтования".

В конце первой половины XVII века в искусстве фехтования на рапирах начинаю происходить координальные изменения, "инициаторами" которых стали в первую очередь французские мастера из Academia Royal d'Arms - Бенар, ла Туш, Лианкур.

Первое серьёзное изменение касалось понятия концепции защиты и ответа. Быстрое движение кистью вооружённой длинной рапирой, было слега затруднительно, защиты, в основном, производились таким образом, что они совмещались с ответным ударом в опозиции, кроме тех случаев когда рапиру сопровождал кинжал. По мере того как оружие становилось легче и короче, очевидней становилась выгода выполнения сначала защиты, а затем уже рипоста.

В книге "Теория и практика боевой и тренировочной рапиры" Бенар даёт понять, что у французских мастеров вошло в правило парировать и наносить ответный удар по отдельности. Бенар не называет, но описывает защиты, которые дошли до наших дней и известны каждому фехтовальщику как:

  • прима - первая;
  • секунда - вторая;
  • терция - третья;
  • кварта - четвёртая;
  • секста - шестая;
  • септима - седьмая;
  • октава - восьмая.

Таким образом можно сказать, что эти стандартные, на наш взгляд защиты, появились и начали практиковаться в эпоху начала царствования Людовика XIV.

Для тренировок и отработки приёмов стали использовать специализированное оружие - тренировочную рапиру (на подобии тренировочного меча - federschwert), которая получила название fleuret (по английски foil) - оружие пригодное только для отработки уколов.

Как только в фехтовании на рапирах полностью отказались от рубящих ударов, необходимость в плоских клинках отпала и его постепенно начинает вытеснять лёгкий трёхгранный, управлять которым было значительно проще.

Прододжение следует


Если Вам понравилась статья, то поделитесь ею с единомышленниками



Комментарии ()


    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Smallswords

    Шпаги XVII - XVIII веков

    Шпага - Франция

    Шпага - Франция

    конец XVII века
    Шпага - Франция

    Шпага - Франция

    3-я четверть XVIII века
    Шпага - Франция

    Шпага - Франция

    2-я половина XVIII века
    Шпага - Германия

    Шпага - Германия

    начало XVIII века
    Шпага - Англия

    Шпага - Англия

    3-я четверть XVIII века
    Шпага - Франция

    Шпага - Франция

    2-я половина XVIII века
    Шпага офицерская - Англия

    Шпага офицерская - Англия

    конец XVIII века
    Шпага - Германия

    Шпага - Германия

    2-я половина XVIII века

    Меч

    "С древних времён вплоть до эпохи Голливуда меч всегда был символом силы, справедливости и борьбы со злом. Он одновременно волшебен и смертоносен, он повлиял на исход многих великих моментов в истории, стал вдохновением для создания многих мифов и легенд, а искусство кузнецов сделало его объектом вожделения, в нём есть идеальный баланс формы и функции, он одновременно завораживающий и пугающий.

    В наши дни многое напоминает о былых поединках на мечах: мужчины застёгивают одежду слева направо, чтобы оставить правую руку свободной, чтобы достать меч, мы пожимаем руки, чтобы показать, что не вооружены, джентльмен ведёт даму правой рукой, потому, что слева у него весит меч..."

    BBC. History of the sword

    Меч в современной культуре


    Создание оружейной

    Попов Антон

    popovanton800@gmail.com