Рапиры типа swept-hilt

Рапиры типа swept-hilt


Рапиры с кольцевой гардой

Уникальные коллекции рапир типа swept-hilt хранятся в в Дрезденском Арсенале и Собрание Уоллеса в Лондоне. Немцы и англичане бережно их хранили, поэтому эти рапиры ничуть не потеряли своего первозданного облика. Эфесы этих рапир выполнены безукоризненно.

Во второй половины XVI века, в моду повсеместно вошла рапира типа swept-hilt, или как часто её называют рапира с кольцевой гардой, в которой изогнутые дужки гарды образуют форму корзины, полностью закрывающую руку. В большенстве европейских стран это оружие носили вплоть до середины XVII столетия. В виду их широкого распространения такие рапиры трудно идентифицировать. Порой невозможно определить, когда и где изготовили тот или иной экземпляр.

Изящные эфесы рапир типа swept-hilt отличаются большим разнообразием. Судя по многочисленным портретам, написанным в ту эпоху, в самом начале XVII века наиболее распросранённой была гарда с крестовиной в форме латинской буквы S.

Если эфес рапиры ни как не украшался, то такое оружие трудно географически атрибутировать, и всё-же есть некоторые национальные отличия. Например для английских рапир начала XVII столетия характерны эфесы, крестовины которых оканчивались овалами, и ещё был короткий "усик", загнутый в противоположном от клинка напралении. Следует отметить ещё один типично английский эфес, в котороый дужки гарды имеют выпуклые центральные части.

Установить георграфическое происхождение оружия помогают также клейма оружейников и различные гербы на рукояти и клинке. Например, фамильный девиз графа Пио Каподилиста точно указывает, что эта рапира точно итальянская, правда очень часто клинок и эфес могли изготавливаться в разных странах, в этих случаях мы можем видеть клинки с клеймами испанских мастеров на английских эфесах.

Таким образом, из всего выше перечисленного можно сказать, что при определении национальной принадлежности рапиры используют несколько критериев, начиная от клейм оружейников и заканчивая формой дужек гарды.

По мере того как стиль swept-hilt сдавал свои позиции, гарда либо упрощалась, либо приобретала вид глубокой чаши сформированной из многочисленных, симметрично расположенных дужек. К середине XVII века рапиры этого типа окончательно вышли из моды, уступив место переходным рапирам во всех старнах Европы, исключение, пожалуй составляла Испания, где начали появляться рапиры с чашеобразной гардой.

Реплики рапир с кольцевой гардой


Если Вам понравилась статья, то поделитесь ею с единомышленниками



Комментарии (0)


    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

    Поиск по Оружейной

    Последние статьи

    • Увы, пока нет статей

    Рапиры swept-hilt

    Рапиры паппенхаймер

    Рапиры с чашевидной гардой

    Рапира в вопросах и ответах

    Rapier

    Часть коллекции рапир из Собрания Уэльса, Лондон.

    Рапира - Германия

    Рапира - Германия

    1640 - 1650 годы
    Рапира - Испания

    Рапира - Испания

    1585 - 1600 годы
    Рапира - Северная Европа

    Рапира - Северная Европа

    2-я четверть XVII века
    Рапира - Испания

    Рапира - Испания

    2-я половина XVII века
    Рапира - Италия

    Рапира - Италия

    1620 - 1630 годы
    Рапира - Испания

    Рапира - Испания

    Конец XVII века
    Рапира - Испания

    Рапира - Испания

    3-я четверть XVII века
    Рапира - Италия

    Рапира - Италия

    1610 - 1630 годы
    Рапира - Германия

    Рапира - Германия

    1630 год

    Меч

    "С древних времён вплоть до эпохи Голливуда меч всегда был символом силы, справедливости и борьбы со злом. Он одновременно волшебен и смертоносен, он повлиял на исход многих великих моментов в истории, стал вдохновением для создания многих мифов и легенд, а искусство кузнецов сделало его объектом вожделения, в нём есть идеальный баланс формы и функции, он одновременно завораживающий и пугающий.

    В наши дни многое напоминает о былых поединках на мечах: мужчины застёгивают одежду слева направо, чтобы оставить правую руку свободной, чтобы достать меч, мы пожимаем руки, чтобы показать, что не вооружены, джентльмен ведёт даму правой рукой, потому, что слева у него весит меч..."

    BBC. History of the sword

    Меч в современной культуре


    Создание оружейной

    Попов Антон

    popovanton800@gmail.com